vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Владимир Гутенев: перспектива поставки сложной французской техники на российский рынок после того, как Франция утратила доверие надежного поставщика из-за ситуации с Мистралями - туманна

Владимир Гутенев: перспектива поставки сложной французской техники на российский рынок после того, как Франция утратила доверие надежного поставщика из-за ситуации с Мистралями - туманна

Комментируя заявление французской компании Airbus Helicopters о начале разработки нового тяжелого вертолета - конкурента МИ-35, рассчитанного на российский рынок, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подчеркнул, что отечественный конструкторский гений сформировал такие замечательные машины, которые имеют чрезвычайно большие перспективы модернизации и развития.

Французские разработчики вертолета анонсируют, что лопасти будут изготавливать по особой технологии, позволяющей значительно снизить их шумность. Впервые на европейских машинах предусматривается так называемая всеобъемлющая антиобледенительная система. Руководство Airbus Helicopters заявило, что вертолет, в первую очередь, будет применяться в арктических условиях для обеспечения наиболее эффективной работы газо- и нефтедобывающих компаний.

«Некоторые посчитали это заявление добрым знаком того, что санкции против нашей страны долго не продержатся - иначе французы вряд ли бы стали вкладывать средства в дорогостоящий проект, связанный с Россией.  Не знаю, говорит ли этот факт о том, что Франция видит свет в конце санкционного туннеля, но для меня очень туманна перспектива поставки сложной французской техники на наш рынок в стратегические отрасли после того, как Франция утратила доверие надежного поставщика из-за ситуации с Мистралями», - подчеркнул Гутенев.

«Наверное, преждевременно вести речь о расширении контрсанкций на их вино, автомобильную или легкую промышленность.  Но увязывать развитие наших стратегических областей, Арктической зоны с непостоянными и «ветреными»  французами, было бы чрезвычайно наивно и неправильно», - считает парламентарий.

Говоря о критических замечаниях в прессе о том, что в последние годы на выставках российские вертолетостроители перестали демонстрировать перспективные модели и сконцентрированы на том, чтобы модернизировать существующую технику, депутат обратил внимание на прагматичный подход нынешнего руководства холдинга «Вертолеты России». Оно сегодня решает важнейшие задачи, увеличивая долю российской продукции на мировом рынке. География экспорта уже превышает более 100 стран мира.

«В части развития модельного ряда вертолетов гражданского назначения вертолетостроители стремятся к созданию современных образцов на базе хорошо зарекомендовавших себя типов вертолетов и выводу на рынок новых конкурентоспособных машин. Наш конструкторский гений сформировал такие замечательные машины, которые имеют чрезвычайно большие перспективы модернизации и развития. Это лишний раз подтверждает тезис о том, что российская инженерная школа – одна из самых сильных», - подчеркнул Владимир Гутенев, отметив, что сегодня, безусловно, ведутся разработки и перспективных моделей: самый амбициозный проект в классе средних гражданских вертолетов – RACHEL.

«Вместе с тем,  перспективы отрасли в большей степени видны в сервисе и  сопровождении поставляемой на экспорт техники. Расширение доли на рынке продажи существующих вертолетов,  это формирование задела на десятилетия вперед, в том числе, в развитии ремонтно-сервисной базы. Это чрезвычайно важно и этим надо заниматься в приоритетном порядке. Считаю, что в решении  утилитарных задач нам не надо втягиваться в ненужные «инновационные» затраты, поскольку забота о психике белых медведей вблизи Северного полюса с точки зрения снижения шумов винтокрылых машин, наверное, имеет право быть темой для обсуждения в светских тусовках, но для нас сейчас крайне важна эффективность», - заявил парламентарий.

«Уверен, что государство, даже после снятия санкций, не уйдет от политики финансовых преференций для отечественного производителя. А в конкурентоспособности снижение на доли процентов шумности винтов вряд ли будет приоритетным», - резюмировал Первый зампред Думского Комитета по промышленности.